Развиваем детей осенью

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр содействия семейному воспитанию г. Златоуста»

 

Развиваем детей осенью

 

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопливым носом и горячим лбом. Но давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «У природы нет плохой погоды!»

Хотелось бы предложить вам небольшую подборку нетрадиционных игр на прогулке

1. На старые ненужные перчатки или рукавички малыша нашейте пуговицы – глазки и носик (пуговицу или треугольник из фетра).

Получатся перчаточные игрушки, которые удобно брать на прогулку, надевать на ручки и разыгрывать диалоги.

 

2. Поиграйте в клад.

Даем ребенку сумку или коробку, в которую он может собрать любые «сокровища» — камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет из «сокровищ» ребенка. Игра способствует развитию мелкой моторики.

 

3. Сделайте нарисованный гербарий из отпечатков листьев от разных деревьев.

Приносим с прогулки осенние листочки, одну сторону каждого листочка намазываем густым слоем краски. Аккуратно накрываем листом альбома и прижимаем. На бумаге остается отпечаток листа.

 

4. Выкладывайте из осенних листочков на земле буквы и цифры, силуэты разных фигур.

Вместе с листьями для выкладывания фигур можно использовать палочки, камушки и сучки деревьев.

 

5. Загадывайте с помощью разноцветных листочков задачки «Продолжи узор».

Малышу нужно угадать загаданную последовательность и продолжить ее. Например: красный – желтый – красный – желтый. Или большой – маленький – большой (любой формы и цвета) – маленький. Или продолговатый – круглый  и т.д.

 

6. Поиграйте в игру «А ну-ка, найди».

Попросите малыша на прогулке отыскать мокрый камень, прямую длинную палочку, круглый предмет, прозрачный предмет, изогнутую «как буква Г» веточку  и т.д. Называйте разные свойства и качества предметов окружающего мира (форма, цвет, размер, фактура и т.д.)

 

 

7.  После дождя можно взять на прогулку детскую метелку, с помощью которой вы можете рисовать. Макаем метелку в лужу, а дальше используем ее как кисть. Это развивает воображение, координацию и мышление.  так же с помощью этой метелки приучаем детей к труду. Просим малыши привести в порядок дорожку, тропинку или небольшой участок на улице.

 

8. Листопад.

Самая любимая всеми игра.  Фантазируйте вместе с детьми и ваши прогулки станут увлекательными и познавательными! И не забывайте учить с детьми стихи:

В сентябре пришла к нам осень.

 Сколько выросло грибов!

Поменялся цвет одежды у деревьев и кустов.

Клен надел кафтанчик красный, тополя все желтые.

Только елочки не сняли платьица зеленые.


Вот и осень наступила, дождик капает с утра,

Но погоды не боится озорная детвора.

Мы по зонтику возьмем и во двор гулять пойдем.

 А в резиновых сапожках не промокнут наши ножки.


Поглядите, за окном листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем их в букеты соберем.

Желтые и красные - все такие разные!

***

Осень достала краски,

 Ей много покрасить нужно:

 Листья – желтым и красным,

 Серым – небо и лужи.


Дождь льет с самого утра,

Льет как будто из ведра,

И как крупные цветы

Распускаются зонты.


Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

 

Одеваемся дружок,

Во дворе кружит «снежок»,

Жёлтым кроет он листком,

И дорожки и газон!

***

Листопад, листопад,

Не кружи ты не впопад,

С деткой мы гулять идём,

Все листочки соберём!

  ***

Осень, осень — листопад,

В жёлтой проседи лес, сад,

Словно тонкая тростинка,

На ветру дрожит осинка!


И не забывайте укреплять детский иммунитет свежими фруктами и овощами. Будьте здоровы!

 

Составили: воспитатель Аксенова Светлана Александровна, старший воспитатель  Мальцева Елена Валерьевна