Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопливым носом и горячим лбом. Но давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «У природы нет плохой погоды!»
Хотелось бы предложить вам небольшую подборку нетрадиционных игр на прогулке
1. На старые ненужные перчатки или рукавички малыша нашейте пуговицы – глазки и носик (пуговицу или треугольник из фетра).
Получатся перчаточные игрушки, которые удобно брать на прогулку, надевать на ручки и разыгрывать диалоги.
2. Поиграйте в клад.
Даем ребенку сумку или коробку, в которую он может собрать любые «сокровища» — камушки, веточки, листочки, мелкие игрушки и предметы. Затем ставим задачу – на ощупь найти в коробке нужный предмет из «сокровищ» ребенка. Игра способствует развитию мелкой моторики.
3. Сделайте нарисованный гербарий из отпечатков листьев от разных деревьев.
Приносим с прогулки осенние листочки, одну сторону каждого листочка намазываем густым слоем краски. Аккуратно накрываем листом альбома и прижимаем. На бумаге остается отпечаток листа.
4. Выкладывайте из осенних листочков на земле буквы и цифры, силуэты разных фигур.
Вместе с листьями для выкладывания фигур можно использовать палочки, камушки и сучки деревьев.
5. Загадывайте с помощью разноцветных листочков задачки «Продолжи узор».
Малышу нужно угадать загаданную последовательность и продолжить ее. Например: красный – желтый – красный – желтый. Или большой – маленький – большой (любой формы и цвета) – маленький. Или продолговатый – круглый и т.д.
6. Поиграйте в игру «А ну-ка, найди».
Попросите малыша на прогулке отыскать мокрый камень, прямую длинную палочку, круглый предмет, прозрачный предмет, изогнутую «как буква Г» веточку и т.д. Называйте разные свойства и качества предметов окружающего мира (форма, цвет, размер, фактура и т.д.)
7. После дождя можно взять на прогулку детскую метелку, с помощью которой вы можете рисовать. Макаем метелку в лужу, а дальше используем ее как кисть. Это развивает воображение, координацию и мышление. так же с помощью этой метелки приучаем детей к труду. Просим малыши привести в порядок дорожку, тропинку или небольшой участок на улице.
8. Листопад.
Самая любимая всеми игра. Фантазируйте вместе с детьми и ваши прогулки станут увлекательными и познавательными! И не забывайте учить с детьми стихи:
В сентябре пришла к нам осень.
Сколько выросло грибов!
Поменялся цвет одежды у деревьев и кустов.
Клен надел кафтанчик красный, тополя все желтые.
Только елочки не сняли платьица зеленые.
Вот и осень наступила, дождик капает с утра,
Но погоды не боится озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем и во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках не промокнут наши ножки.
Поглядите, за окном листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем их в букеты соберем.
Желтые и красные - все такие разные!
***
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Одеваемся дружок,
Во дворе кружит «снежок»,
Жёлтым кроет он листком,
И дорожки и газон!
***
Листопад, листопад,
Не кружи ты не впопад,
С деткой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
***
Осень, осень — листопад,
В жёлтой проседи лес, сад,
Словно тонкая тростинка,
На ветру дрожит осинка!
И не забывайте укреплять детский иммунитет свежими фруктами и овощами. Будьте здоровы!
Составили: воспитатель Аксенова Светлана Александровна, старший воспитатель Мальцева Елена Валерьевна