Медицинская деятельность

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр содействия семейному воспитанию г. Златоуста»

 

Медицинская деятельность

 

     Лечебная работа в ГКУСО "ЦССВ г. Златоуста" строится  с учетом анатомо — физиологических особенностей раннего детского возраста, закономерностей развития высшей нервной деятельности, которые обуславливают гармоничное развитие ребенка и формирование у него социального поведения. Особое  внимание уделяется правильной организации режима, питания, физического воспитания, предупреждению возникновения отклонений, обусловленных синдромом социальной деривации. Особую значимость для прогнозирования нарушений  здоровья ребенка имеет оценка биологических, социальных, психологических факторов риска, так как распространенность вышеуказанных факторов риска нарушений здоровья во многом определяет уровень заболеваемости, инвалидности и летальности среди детей, поступающих в дом ребенка.

     В доме ребенка, дети с патологией центральной нервной системы, находятся круглосуточно и постоянно наблюдаются  врачами-специалистами. При необходимости стационарное лечение и консультации узких специалистов проводится в поликлиниках и больницах города.  Лечебно-профилактическую, реабилитационную помощь воспитанникам ГКУСО "ЦССВ г. Златоуста"  оказывают  врач-педиатр, врач-невролог. По показаниям  воспитанников консультируют врачи-специалисты из ЧОДКБ города Челябинск; дети с врожденными пороками сердца наблюдаются в Федеральном центре сердечно — сосудистой хирургии г. Челябинск. 

     Основные направления лечебно-профилактической работы:

     При осуществлении доврачебной медицинской помощи по:

  •  Диетологии
  • Лечебной  физкультуре и спортивной медицине
  • Медицинскому  массажу
  • Организации  сестринского дела
  • Сестринскому  делу в педиатрии
  • Физиотерапии

 

При осуществлении амбулаторно – поликлинической медицинской помощи, в том числе:

а) при осуществлении первичной медико – санитарной помощи по: неврологии, оториноларингологии, педиатрии;

б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: неврологии, педиатрии.

     Не вызывает сомнения, что практически все дети с отклонениями в развитии в связи с органическим поражением мозга уже с первых месяцев жизни нуждаются в специальном комплексном медикаментозном лечении.

     Принцип комплексности предусматривает участие в лечении ребенка специалистов различного профиля: невропатолога, психиатра, ортопеда, окулиста, педиатра и других врачей  и методиста лечебной гимнастики, логопеда и педагога (дефектолога).

     Высокий профессиональный уровень медицинских кадров позволяет добиться хороших результатов в реабилитации детей,  в специализированном доме ребенка охватывает разные направления восстановительного лечения, включая медикаментозную терапию, физиотерапевтическое направление, лечебную физическую культуру, все виды массажа, закаливание.

   

     Процедурный кабинет:

В доме ребенка круглосуточно функционирует пост медицинской сестры.

Постовые медицинские сестры выполняют обязанности администратора учреждения в ночное время, выходные и праздничные дни, контролируя пожарную безопасность,  выполнение внутреннего трудового распорядка и оказывают консультативную помощь групповым палатным (постовым) медицинским сестрам.

При необходимости оказывают ребенку доврачебную помощь, вызывают лечащего врача и врача скорой помощи.

Процедурный кабинет соответствует всем лицензионным требованиям медицинской деятельности. 

     Назначение процедурного кабинета:

  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • проведение всех манипуляций.

    

Физиокабинет:

       Физиотерапия — это лечение с помощью природных и физических факторов: тепло и холод, вода, ультразвук, электрический ток, магнитное поле, ультрафиолетовое и другие виды излучений. Наряду с лечебной физической культурой и массажем физиотерапия составляет основу реабилитации.

     Применение физиотерапевтического лечения возможно уже с первых дней жизни новорожденного. Однако техника и методики проведения физиотерапевтических процедур у детей заметно отличаются от взрослых: использование малых доз, малая сила тока, малая длительность процедуры.

     Физиотерапия будит внутренние резервы организма, укрепляет иммунитет и тем самым сокращает сроки лечения, ускоряет заживление ран и воспалений, активизирует важнейшие биохимические процессы в организме, настраивая естественные силы организма на выздоровление.

 

 
     В доме ребенка широко используются следующие направления лечения:

  • электролечение;
  • теплолечение;
  • светолечение;
  • ультразвуковые ингаляции

 

     В доме ребенка кабинет оснащен следующими аппаратами:

  • гальванизатор «Поток»;
  • УВЧ-30-2;
  • УЗТ-101-Ф;
  • амплипульс-5;
  • УГН-1;
  • Магнит «Градиент»;
  • нибулайзеры;
  • УФО общий
  • Электросон «МИТ-ЭФ 2»;
  • Дарсонваль «Ультратон», «Ультрадар.

 

     Лечебная физкультура – наиболее универсальный метод лечения, воздействующий как на весь организм ребенка в целом, так и на его отдельные органы, ткани. Лечебно-физическая культура является методом реабилитации организма больных детей. Во время занятий общими задачами является:
– укрепление организма ребенка,
– нормализация мышечного тонуса,
– развитие психики, моторики,
– речи ребенка в соответствии с его возрастным периодом.

     В нашем учреждении проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в зале для ЛФК, который оснащен необходимым оборудованием и инвентарем: шведская стенка, зеркальная стенка, 5 видов  тренажеров,  массажные мячи, обручи, спортивные коврики, коврики со следами, и др. Имеются сухой бассейн и физиоролы для развития общей двигательной активности детей, а также способствующие увеличению подвижности позвоночника и суставов, координации движений, уменьшению спастики и гиперкинезов.

     Занятия по ЛФК направлены:

  • на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития
  • на коррекцию нарушений в движениях
  • на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств
  • на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации

 Для осуществления этих задач используются различные средства:
– сенсорные мячи,
– батут,
– наклонные поверхности,
– коррекционные укладки,
– шариковый бассейн,

 

     Массаж. Это естественное средство помощи здоровью и развитию ребенка, которое не противоречит физиологии детского организма. Массаж помогает включить внутренние резервы детского организма, которые способны настроить согласованную работу органов и систем, восстановить нарушенные функции.

Дети — это податливые и непредсказуемые пациенты. Тело ребёнка очень чутко реагирует на прикосновения, поэтому от детского массажиста требуется высокий уровень профессионализма. И важна не только высокая техническая подготовка, очень важна психологическая составляющая контакта взрослого и маленького пациента. Дети тонко чувствуют отношение окружающих и воспринимают не только физические воздействия, но и эмоциональный настрой

Поскольку массаж оказывает на организм ребенка столь сильное воздействие – наши массажисты имеют высшую квалификационную категорию, владеют всеми видами массажа.

     Питание. Одним из важнейших условий, обеспечивающих гармоничный рост детей, своевременное развитие органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов является рациональное питание.

Дети до года с момента поступления находятся на искусственном вскармливании.  Используются адаптированные смеси для здоровых детей, а также лечебные смеси, которые подбираются с учетом патологии ребенка и его особенностей. Своевременно и постепенно вводятся прикормы. В зависимости от возраста назначается определенный стол.

За питанием детей в доме ребенка следит врач-педиатр и медсестра диетическая. Меню составляется на каждый день согласно суточного рациона питания по возрасту детей и санитарными правилами, исходя из нормативных документов, утвержденных Законом Челябинской области.