|
Аккуратова Елена Анатольевна
Логопед
Выпускница
ГОУВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
«Логопедия», учитель - логопед
Страничка логопеда ... |
Коррекционная деятельность в нашем упреждении имеет свою специфику, так как:
· возраст воспитанников – варьируется от рождения до 4 лет. В этот период невероятного развития малыша мозг к 4 годам достигает 80% объема от мозга взрослого человека. Свойства пластичности мозга и сензитивный период позволяют логопеду и дефектологу создать благоприятную среду для гармоничного развития;
· присутствует депривация (лат. deprivatio — потеря, лишение) - процесс эмоционального и психологического обеднения ребёнка, вследствие отрыва его от матери в раннем возрасте. Материнская депривация вызывает у ребёнка разного рода отклонения в психическом развитии. Отклонения могут проявляться по-разному в разном возрасте, но все они могут иметь одинаково тяжелые последствия для формирования личности ребёнка. Нормальное развитие может происходить только в случае, если ребёнок обеспечен контактом с «близким» взрослым в достаточном объеме, поэтому логопед, дефектолог, находясь с ребенком ежедневно, один на один, играя и взаимодействуя с малышом, формируют эту привязанность к «близкому» взрослому.
· дети с ОВЗ, имеющие сложные структуры дефекта.
Коррекционная работа в ГКУСО «ЦССВ г. Златоуста» ведется на основании перспективных и комплексно-тематических планов с учетом возраста, интеллектуального и речевого развития каждого ребенка в соответствии с основной образовательной программой учреждения и индивидуальной адаптированной коррекционной программы. А также создаются индивидуальные программы развития для детей со сложной структурой дефекта.
Приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми является создание психологической базы речи, а именно:
· формирование психо-физиологического базиса (развитие зрительного, слухового восприятия, тактильного анализатора, двигательных предпосылок артикуляции, развитие фонематического восприятия, мыслительных операций);
· формирование когнитивных компонентов речевого становления (эмоциональное общение с взрослыми, формирование адекватных коммуникативных навыков общения друг с другом, совместная игровая деятельность и речевая активность детей в процессе игровых действий, предметная деятельность и обучение способам ориентировочно-исследовательской деятельности с предметом);
· формирование и повышение уровня социокультурного развития личности.
В работе широко используются информационно-компьютерные технологии. Также создана развивающая среда (темная и светлая сенсорные комнаты) для развития эмоционального интеллекта.
Одним из эффективных методов работы с детьми раннего и дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка. Специалисты коррекционной службы выполняют творческие проекты, которые способствуют социальной адаптации и формированию навыков коммуникативного общения, всестороннему развитию личности, что особенно актуально для детей, воспитывающихся в Центре.
Работа логопеда и дефектолога ведется в тесном сотрудничестве с врачом-педиатром, врачом- неврологом, массажистом, инструктором ЛФК, старшим воспитателем, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями группы.