Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Центр содействия семейному воспитанию г. Златоуста»

Отчет о проведении смотра-конкурса "Посадили огород, посмотрите, что растет"

 

Отчет о проведении смотра-конкурса "Посадили огород, посмотрите, что растет"

 

В настоящее время растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных жанрах фольклора, семейно - бытовых обычаях, обрядах, ритуалах. В этой связи считаем важным приобщить наших малышей к семейным ценностям русского человека, к традициям. Традиция – это передача из поколенья в поколенье исторически сложившихся обычаев, порядков, правил поведения.

Огородничество - это традиционное занятие деревенской семьи в России. В этом году    с целью создания условий для совместной деятельности воспитателей и детей,  самостоятельной деятельности воспитанников в рамках экологического и трудового воспитания был проведен смотр-конкурс «Посадили огород, посмотрите, что растет». В период подготовки к смотру-конкурсу администрация организовала привоз земли, досок для изготовления грядок.

Смотр-конкурс проводился в течение летнего периода, с «10» мая по «10» сентября 2023года в три этапа:

  • 1-й этап — организационный — участники смотра-конкурса познакомились с Положением, определили идею своего проекта, привлекли спонсоров и волонтеров для приобретения семян, леек,  необходимый материал для декора огорода;

  • 2-й этап — творческий — оформили цветники, огород на грядке; ухаживали  за своими посадками, наполнили огород сказочными персонажами.

  • 3-й этап — оценочный — представили готовые творческие  проекты по реализации программы воспитания в летний период членам жюри (техкарты бесед,   занятий, наблюдений, экскурсий, написание сказок на новый лад, альбомы детского творчества по ведению проекта, собранный дидактический материал (картотеки), видеофильм, фотоотчет  в форме презентаций с целями, задачами и этапами работы над проектом).

Каждая группа изначально была готова к соревнованию, но в ходе работы все поняли, что делают одно общее дело и проект перерос в командную работу, где каждый участник, внося идею,  реализовывал свои умения и навыки для создания грандиозного (для нашей организации) по масштабам проект.

Во всех группах была организована совместная трудовая, игровая, театрализованная деятельность по приобщению детей к труду и формированию экологических представлений в соответствии с возможностями малышей. Были проведены фольклорные развлечения, беседы  по нравственно-патриотическому воспитанию.

В ходе работы воспитателями всех возрастных групп были реализованы задачи:

  1. Обеспечение формирования устойчивого интереса к природе воспитанников Центра.

  2. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.

  3. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.

  4. Выявление и распространение передового педагогического опыта.

 

Были получены следующие результаты:

  1. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

  2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили сенсорный  опыт и  у них формировались первые трудовые навыки.

 

При подведении итогов конкурса жюри руководствовалось критериями оценивания:

  • Оригинальность названия проекта, защита.

  • Эстетичность оформления проекта.

  • Насыщенность, продуманность проекта (техкарты бесед,   занятий, наблюдений, экскурсий, написание сказок на новый лад, альбомы детского творчества по ведению проекта, собранный дидактический материал (картотеки), видеофильм, фотоотчет  или презентация с целями, задачами и этапами работы над проектом и т.д.).

  • Творческий подход к оформлению огорода, цветника.

  • Доступность расположения.

  • Наличие табличек с датой посадки и названием растения.

  • Наличие игрового/сказочного персонажа.

  • Соответствие посадок и их количества возрастной группе.

  • Доступность огорода для развития трудовых навыков детей.

  • Степень участия воспитанников в работе с огородом.

  • Привлечение родителей, законных представителей, спонсоров  к созданию огорода.

Определены победители:

3 место - воспитатели 6-й группы;

2 место - воспитатели 4-й  группы;

1 место – воспитатели 5-й группы.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"