«Почему я стала воспитателем»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
К. Д. Ушинский |
Воспитателем я хотела стать ещё со школы, когда мы в каникулы бегали в детский сад помогать педагогам с ребятишками. Но жизнь сложилась иначе… Я послушалась своего дедушку, который сказал, что педагогика это не моё, и я стала швеёй. Но волей судьбы жизнь перевернула страничку, и я работаю в Доме ребёнка помощником воспитателя!
Моя мечта не давала покоя, и я пошла учиться на воспитателя. Моему счастью не было границ! Воспитывая уже двух своих детей, я училась в институте, и как губка впитывала всю информацию, полученную от своих педагогов.
И вот я работаю воспитателем! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой задумываюсь "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?" Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз. Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в дом ребёнка. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, а порой и заменяю маму, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основой своей профессии я считаю доверие. Без него невозможно построить никаких близких добрых отношений. Доверием детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут - я дорожу. Я делаю все, чтобы детям в доме ребёнка было тепло и комфортно.
Каждое утро я всматриваюсь глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь, лишний раз, похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху.
Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
И, несмотря на все трудности, занимаюсь самообразованием, чтобы быть компетентным воспитателем. Я осваиваю компьютерные технологии, знакомлюсь с современными развивающими мультфильмами.
Воспитатель - профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат … Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе!
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Правильно ли я сделала свой выбор? Да, я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми и от этого я счастлива!
Техкарты
Грамоты
Достижения детей
Журнал дошкольник
МО
ПОСОБИЯ
Профессиональные конкурсы
Публикации
Рецензированная работа